Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 18 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Аудитории и учебные кабинеты в МАОУ "Дедуровская СОШ" доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья. Учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
Входные ворота МАОУ "Дедуровская СОШ" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода.
- В здании школы имеется туалет для инвалидов-колясочников.
- Здание промаркировано знаками доступности
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Помещения библиотеки МАОУ "Дедуровская СОШ" приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ "Дедуровская СОШ" имеется сенсорная комната и спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
На территории МАОУ "Дедуровская СОШ" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
В МАОУ Дедуровская СОШ" имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50.0–99.9 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 72, в том числе используемых в учебных целях - 54
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – это образовательный ресурс, в виде совокупности программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенных на компьютерных носителях и/или в сети Интернет. Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента ИНТЕРАКТИВНОСТИ. Возможности и преимущества электронных образовательных ресурсов: Мультимедийность Моделирование Интерактивность. Они включают разные информационные объекты и комплексы: сетевые учебные ресурсы, информационные модели, интеллектуальные ресурсы, стандарты в области обучения образовательные инновации, человеческие ресурсы и многие другие.
Этот выпуск «Современной аналитики образования» срочно подготовлен в связи с массовым переходом российских школ на дистанционные форматы обучения в условиях эпидемии коронавируса. В нем представлен обзор различных цифровых образовательных ресурсов и сервисов, которые могут быть востребованы педагогами и руководителями школ при организации образовательного процесса в режиме онлайн. В обзор включены как крупные российские цифровые образовательные платформы с широкими функциональными возможностями и полным набором образовательных материалов по основным предметам, входящим в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы общего образования, так и отдельные решения и сервисы, которые могут быть использованы учителями для выстраивания эффективного взаимодействия и организации работы школьников в цифровой среде. Данный обзор может быть полезен не только организаторам образования, учителям и руководителям школ, но и родителям школьников при организации дополнительного или домашнего обучения.
В аналитическом обзоре представлен анализ дидактических возможностей различных образовательных платформ, современных интернет-сервисов для организации обратной связи и оценивания учебных достижений обучающихся в условиях дистанционного обучения. Особое внимание уделено анализу средств оценивания учебных достижений обучающихся, включающий в себя анализ on-line сервисов для организации тестирования, организации online встреч с обучающимися с целью проведения устных опросов. Рассмотрены инструменты для выявления первоначального опыта обучающихся, развития самостоятельности и сотрудничества, мониторинга хода проектной деятельности, проверки понимания, оценивания продуктов проектной деятельности. Продемонстрирована роль on-line средств визуализации как средства организации деятельности и оценивания обучающихся. Приведены сервисы и инструменты для организации рефлексии. Выполнен анализ конструктов электронных портфолио. Рассмотрены цифровые ресурсы и сервисы обучения и реализации функции оценивания в различных школьных предметах. Представленный обзор цифровых ресурсов может быть полезен учителям, методистам, директорам школ, а также родителям школьников.
Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы
- Федеральный портал "Российское образование"
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Медиатека образовательных ресурсов
- Цифровая образовательная платформа "Цифровая школа Оренбуржья"
- Президентская библиотека
- Детский сайт Президента Российской Федерации
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования
- Российский совет олимпиад школьников
- Портал информационной поддержки ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ)
- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- Начальная школа детям, родителям, учителям
- Сайт Росмолодежи
- Детский проект Минприроды России "Капа"
- Портал Минкультуры России "Культура.рф"
- Портал Минспорта России "ГТО"
- Сайт международного квеста "Сетевичок"
- Портал "Персональные данные. дети"
Русский язык
- http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
- http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- http://www.rustest.ru Федеральный центр тестирования
Литература
- http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
- http://ilibrary.ru Интернет-библиотека Алексея Комарова
История
- http://www.museum.ru Музеи России
- http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- http://www.rustest.ru Федеральный центр тестирования
- http://grandwar.kulichki.net Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
- http://www.hist.ru История – Исторический альманах "Лабиринт Времен"
- http://www.historia.ru Мир Истории – Российский электронный журнал
- http://www.shm.ru Сайт государственного исторического музея
Обществознание
- http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
- http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- http://www.rustest.ru Федеральный центр тестирования
Иностранные языки
- http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
- http://www.english-to-go.com Уроки английского языка
- http://englishhome.narod.ru Учим английский вместе
- http://www.english.language.ru Сайт, посвященный изучению английского языка в России и за рубежом
Физика
- http://genphys.phys.msu.ru Кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации
- http://www.fizika.ru Сайт для преподавателей и обучающихся
- http://fizmir.org Мир Физики
- https://easyfizika.ru/zadachi Задачи по физике с решениями и ответами по всем разделам
Математика
- http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
- http://www.mathkang.ru Международный математический конкурс "Кенгуру"
Информатика и ИКТ
- http://inf.1september.ruГазета «Информатика» издательского дама "Первое сентября"
- http://www.klyaksa.netИнформатика в школе. Компьютер на уроках
- http://kpolyakov.spb.ruПреподавание, наука и жизнь: сайт Константина Полякова
- http://www.olympiads.ru Олимпиадная информатика
- http://www.computer-museum.ru Виртуальный компьютерный музей
Биология и экология
- https://biology.ru Биология на сайте "Открытый Колледж»"
- http://www.priroda.ru Природа России
Химия
- http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
- http://CHEMEGE.RU Периодический закон Д.И. Менделеева
- http://www.alhimik.ru Алхимик
География
- http://www.fmm.ru Минералогический музей им. Ферсмана
- http://bigenc.ru Большая российская энциклопедия
В МАОУ "Дедуровская СОШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ "Дедуровская СОШ» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МАОУ "Дедуровская СОШ" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными) и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
В кабинетах технологий созданы безопасные условия труда, которые соответствуют нормам СанПина. В наличие имеются инструкции по охране труда на все виды работ, огнетушитель и аптечка.
Работа в кабинетах построена по типу работы творческой мастерской, где каждый ученик имеет своё рабочее место, оборудование, инструменты, справочную литературу, наглядные средства обучения, материалы, может получить консультацию учителя.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 160 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.