В МАОУ «Дедуровская СОШ» созданы специальные условия для получения образования
детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в том числе:
Условия |
Описание |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов |
Специально оборудованные кабинеты для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется. Сенсорная комната. |
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специально оборудованные кабинеты для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется. Сенсорная комната. |
Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ обеспечен
|
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ обеспечен
|
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Используются специализированные учебники для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1 класс: Аксенова А.К, Комарова С.В, Шишкова М.И. Букварь в 2-х частях. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Алышева Т.В. Математика. 1 класс в 2-х частях. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Кудрина С.В. Окружающий мир. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида; Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) 2 класс: Ильина С.Ю, Аксенова А.К. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Алышева Т.В. Математика. 2 класс в 2-х частях.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Кудрина С.В. Мир природы и человека. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) 3 класс: Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Ильина С.Ю., Матвеева (Лунёва) Л.В. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Эк В.В. Математика. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Кудрина С.В. Окружающий мир. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида 4 класс: Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Воронкова В.В. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Перова М.Н. Математика. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Кудрина С.В. Окружающий мир. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида 5 класс: Перова М.Н, Капустина Г.М. Математика. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Шишкин И.И, Коровин К.А, Грабарь И.Э, Саврасов А.К. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Майков А.Н. История. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Картушина Г.Б. Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Галина А.И, Головинская Е.Ю. Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего персонала. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) 6 класс: Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Никишов А.И. Биология. Неживая природа. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Галле А.Г. Головинская Е.Ю. Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) 7 класс: Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Аксёнова А.К. Шишкова М.И. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Алышева Т.В. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Бгажнокова И.М. Смирнова Л.В. История России. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида; Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Клепинина З.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Мозговая Г.Г. Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) Технология. Швейное дело. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Галина А.И. Головинская Е.Ю. Технология. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) 8 класс: Эк В.В. Математика. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Аксёнова А.К. Шишкова М.И. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Никишов А.И. Теремов А.В. Биология. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Бородина А.И, Сековец Л.С, Редькина Н.М История России. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида; Мозговая Г.Г. Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. Подготовка младшего обслуживающего персонала. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Галина А.И. Головинская Е.Ю. Технология. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) 9 класс: Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Аксёнова А.К., Шишкова М.И. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Перова М.Н. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Пузанов Б.П,Бородина О.И., Сековец Л.С,Редькина Н.М. История России. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида; Лифанова Т.М. Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. Биология. Человек. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Доступ в здание МБОУ "Дедуровская СОШ" обеспечен: установлен пандус, универсальный туалет, расширение входной группы установлены двухуровневые перила, установлена кнопка вызова помощи. |
Наличие специальных условий питания |
В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Наличие специальных условий охраны здоровья |
Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания ( за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Медицинский кабинет школы оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием, в соответствии с Приложением №3 приказа Минздрава от 05.11.2013 №822 н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях. Оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГАУЗ « Оренбургская районная больница» |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Дедуровская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых есть версия для слабовидящих. |
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен, имеется мультимедийные средства, оргтехника, аудиотехника, видеотехника, документ-камеры. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) в составе :
Сенсорная комната в составе следующего оборудования:
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Нет общежития и интерната |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет общежития и интерната |
ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"
- Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
- Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
- Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
- Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
- Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
- Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.