МАОУ "Дедуровская СОШ"
с.Дедуровка, Оренбургского района, Оренбургской области
  • Доступная среда

     В  МАОУ «Дедуровская СОШ»  созданы  специальные условия для получения образования

    детьми с ограниченными возможностями  здоровья и детьми-инвалидами, в том числе: 

    Условия

    Описание

    Наличие специально оборудованных учебных кабинетов

    Специально оборудованные кабинеты для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется. Сенсорная комната.

    Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные кабинеты для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется. Сенсорная комната.

    Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ обеспечен

     

    Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ обеспечен

     

    Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Используются специализированные учебники  для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

     

    1 класс: Аксенова А.К, Комарова С.В, Шишкова М.И. Букварь в 2-х частях. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Алышева Т.В. Математика. 1 класс в 2-х частях. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Кудрина С.В. Окружающий мир. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида; Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

    2 класс: Ильина С.Ю, Аксенова А.К. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Алышева Т.В. Математика. 2 класс в 2-х частях.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Кудрина С.В. Мир природы и человека. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

    3 класс: Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Ильина С.Ю., Матвеева (Лунёва) Л.В. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Эк В.В. Математика. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Кудрина С.В. Окружающий мир. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида

    4 класс: Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Воронкова В.В. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Перова М.Н. Математика. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Кудрина С.В. Окружающий мир. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида

    5 класс: Перова М.Н,  Капустина Г.М. Математика. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Шишкин И.И, Коровин К.А, Грабарь И.Э, Саврасов А.К. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Майков А.Н. История. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Картушина Г.Б. Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Галина А.И, Головинская Е.Ю. Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего персонала. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

    6 класс: Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Никишов А.И. Биология. Неживая природа. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Галле А.Г. Головинская Е.Ю. Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

    7 класс: Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Аксёнова А.К. Шишкова М.И. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Алышева Т.В. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Бгажнокова И.М. Смирнова Л.В. История России. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида; Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Клепинина З.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Мозговая Г.Г. Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) Технология. Швейное дело. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Галина А.И. Головинская Е.Ю. Технология. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

    8 класс: Эк В.В. Математика. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид);  Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Аксёнова А.К. Шишкова М.И. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Никишов А.И. Теремов А.В. Биология. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Бородина А.И, Сековец Л.С, Редькина Н.М История России. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида; Мозговая Г.Г. Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. Подготовка младшего обслуживающего персонала. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Галина А.И. Головинская Е.Ю. Технология. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

    9 класс: Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Аксёнова А.К., Шишкова М.И. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Перова М.Н. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Пузанов Б.П,Бородина О.И., Сековец Л.С,Редькина Н.М. История России. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида; Лифанова Т.М. Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. Биология. Человек. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Доступ в здание МБОУ "Дедуровская СОШ" обеспечен: установлен пандус, уни­версальный туалет, расши­рение входной группы уста­новлены двух­уровневые пе­рила, установ­лена кнопка вызова помощи.

    Наличие специальных условий питания

    В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

    Наличие специальных условий охраны здоровья

    Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания ( за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Медицинский кабинет школы  оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием, в соответствии с Приложением №3 приказа Минздрава от 05.11.2013 №822 н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения  и воспитания в образовательных организациях. Оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГАУЗ « Оренбургская районная больница»

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Дедуровская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых есть версия для слабовидящих.

    Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен, имеется мультимедийные средства, оргтехника, аудиотехника, видеотехника, документ-камеры.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) в составе :

    • Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    • Персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации
    • Компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками
    • Выносная компьютерная кнопка большая
    • Клавиатура с увеличенным размером клавиш

    Сенсорная комната в составе следующего оборудования:

    • Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)

    • Мягкая форма

    • Устройство для развития вестибулярного аппарата тип 1

    • Устройство для развития вестибулярного аппарата тип 2

    • Настенный лабиринт квадратный

    • Настенный лабиринт треугольный

    • Стол-мозаика

    • Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия

    • Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 1

    • Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 2

    • Лабиринт тип 1

    • Лабиринт тип 2

    • Пучок фиброоптических волокон

    • Интерактивный источник света к пучку фиброоптических волокон

    • Зеркальная полусфера

    • Источник света к зеркальной полусфере

    • Световой проектор со встроенным ротатором    

    • Колесо спецэффектов тип 1

    • Колесо спецэффектов тип 2

    • Прибор для создания светового эффекта тип 1

    • Прибор для создания светового эффекта тип 2

    • Генератор запахов

    • Набор масел для ароматерапии

    • Модульный лабиринт

    • Сенсорный набор для социальной адаптации

    • Панель с фиброволокном для симуляции зрительного и тактильного восприятия

    • Комплект из акриловых зеркал для воздушно-пузырьковой трубы

    • Сухой бассейн

    • Мягкий комплекс

    • Кинетический столик

    • Интерактивная светозвуковая панель «Лестница света»

    • Светозвуковая панель «Веер»

    • Световой стол для рисования песком

    • Декоративно – развивающая панель «Дерево»

    • Декоративно – развивающая панель «Пруд»

    • Декоративно – развивающая панель «Времена года»

    • Фибероптический модуль «Туча»

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Нет общежития и интерната

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате,                          приспособленных для использования инвалидами и лицами                                           с ограниченными возможностями здоровья

    Нет общежития и интерната

        

    ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

    1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
    2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
    3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
    4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
    5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
    6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.
    Другие полезные ссылки

    Институт Специальной Психологии и Педагогики им. Рауля Валленберга

    Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья "Дверь в мир"

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie